«Туле нужны выделенные велодорожки»» – велотурист о развитии городской инфраструктуры

13 марта 2022

Тульские велосипедисты начали открывать велосезон – на дорогах города все чаще можно встретить жителей региона, передвигающихся на двухколесном транспорте. Тульская служба новостей выяснила, насколько оружейная столица удобна для велосипедистов – свое мнение высказали как сторонние наблюдатели, так и велотурист.

 

Мнение туляков

 Тульская служба новостей провела в социальных сетях опрос, где люди могли оценить доступность города для велосипедистов, а также высказать свое мнение. Так, 76% жителей региона считают, что Тула совершенно не приспособлена для велосипедов, 16% отметили, что есть некоторые проблемы, и лишь 8% уверены, что оружейная столица полностью доступна для велосипедистов.

Некоторые жители региона отметили, что Тула и вовсе не предназначена для велосипедистов.

«Тула не для велосипедистов! Город для них не приспособлен, поэтому не надо пешеходные части переделывать. Пусть в парках или за городом катаются»

«Они бесят на тротуарах! Несутся, как очумелые, что с ребёнком идти страшно»

«Может и нужны велосипедные дорожки, но не за счёт вырубки деревьев! И так весь город оголили уже»

Также Тульская служба новостей провела уличный опрос на тему доступности города для велосипедистов. Результаты его можно посмотреть в нашем видеоролике.

Велотурист о городской инфраструктуре

Тульский велотурист Евгений Салтыков оценил доступность областной столицы для велосипедистов. По его словам, есть как плюсы, так и минусы.

«Велосипедная инфраструктура в нашем городе находится в примитивном состоянии. Передвигаться по проезжей части можно без особых проблем, однако не помешала бы сеть выделенных велодорожек, а не просто узких полос на тротуаре. Также не хватает мест закрытого типа для хранения велосипедов, поскольку оставлять транспорт на велопарковках страшно – перерезать замок и украсть велосипед недолго. Конечно, не без позитивных моментов – в нашем городе много мастерских и веломагазинов, где можно купить любую мелочь. Также, по сравнению с соседними регионами, автомобилисты к велосипедистам относятся на дороге неплохо», – заключил туляк.

По его словам, велосипедисты часто сталкиваются с проблемами, связанными, с расписанием пригородных поездов.

«Например, одна из наших достопримечательностей, река Красивая Меча, не очень доступна для велотуристов, так как прямой электрички до Ефремова нет, а пересадки в Новомосковске нужно ожидать несколько часов», – заключил Евгений.

Проект нового велохайвея «Лев Толстой»

В Тульской области планируется построить масштабный велохайвей «Лев Толстой», который будет простираться от центра областной столицы до Ясной Поляны. Он соединит между собой Тульский кремль, Центральный парк, кампусы ТулГУ и ТПГУ имени Л.Н. Толстого, Туламашзавод, Тульский оружейный и Косогорский металлургический заводы. Протяженность веломаршрута, согласно проекту, более 17 километров.

«Одна из важнейших особенностей – он должен быть безопасным. Где это возможно велосипедные дорожки отделят от пешеходных. По проведенным расчетам, ширина двухсторонней велополосы должна быть не менее 2 метров 20 сантиметров», – рассказал депутат Тульской облдумы Александр Рем.

Проект велохайвея прокомментировал и велотурист. По его мнению, велодорожка будет в большей степени предназначена для подкованных в велоспорте людей.

«Слышал о проекте строительства велодорожки до Ясной Поляны. Сама по себе задумка хорошая, особенно если будут учтены моменты, озвученные мной ранее. Можно отметить единственный нюанс – дорога до Ясной Поляны довольно холмистая, поэтому новичкам, скорее всего, будет тяжело её осилить», – отметил Евгений.